Электроника в автомобиле. Серия “Ремонт” №123

Категория: * Серия "Ремонт", - Новые книги, - Радиотехническая литература, Автомагнитолы/автоэлектроника

Уже в продаже!
Цена: от 200 грн

Настоящая книга представляет собой практическое пособие по диагностике систем управления бензиновыми двигателями наиболее продаваемых в России бюджетных автомобилей отечественных и иностранных производителей, а именно: «Daewoo Matiz», «Fiat Albea», «Hyundai Accent/Pony/Excel», «Renault Scenic/Logan», «Лада Калина», «Лада Приора».
В книге описываются основные принципы построения и функциональные особенности электронных систем управления двигателем. Авторами предлагается интуитивно понятная и логичная методика диагностики компонентов системы управления двигателем. Приводятся данные о порядке получения и интерпретации информации системы самодиагностики автомобилей.
Кроме того, отдельные главы книги посвящены устройству и принципу работы отдельных электронных узлов современного автомобиля — электронному приводу акселератора, антиблокировочной системе, электронному модулю дроссельного патрубка и т.п., а также электронным шинам автомобиля — CAN, LIN и MOST.
В приложении к книге вниманию читателей предлагается информация по дополнительному оборудованию автомобиля — пусковым и зарядным устройствам, светосигнальному оборудованию на сверхъярких светодиодах и иммобилизатору.
Книга предназначена для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автомобилей, а также для обычных автолюбителей, интересующихся устройством электрооборудования своего автомобиля.
В книге использованы материалы статей Д. Соснина, М. Митина, Н. Пчелинцева, А. Тюнина, В. Яковлева из журнала «Ремонт & Сервис» за 2007-2011 гг.

Издательство: Солон-Пресс
Автор: Под редакцией Тюнина Н. А. и Родина А. В.
Год выпуска: 2012
Страниц: 128

Подробное содержание:

Глава 1
Электронные системы управления двигателем

1.1. Диагностика ЭСУД «Hyundai ECFI» автомобилей «Hyundai Accent/Pony/Excel» 1996-2000 гг. выпуска 3
Состав и особенности конструкции ЭСУД «Hyundai ECFI» 3
Проверка параметров блока управления впрыском «Hyundai ECFI» 6
Самодиагностика ЭСУД «Hyndai ECFI» 10
Проверка компонентов ЭСУД «Hyundai ECFI» 11
Проверка топливной системы 12
Проверка впускной системы 13
Проверка элементов системы зажигания 14
Проверка датчиков 16
Проверка системы контроля выпуска 17
Проверка функции обеспечения ЭСУД 18

1.2. Диагностика ЭСУД с контроллером BOSH М7.9.7 ЕВРО-3 автомобилей ВАЗ-11183
«Лада Калина» и ВАЗ-2170 «Лада Приора» 18
Особенности ЭСУД автомобилей ВАЗ-11183 «Лада Калина» и ВАЗ-2170
«Лада Приора» 19
Работа электронного блока управления 21
Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов 21
Диагностика управления работой двигателя 24

1.4. Диагностика ЭСУД автомобиля DAEWOO Matiz 25
Принцип работы ЭБУ 25
Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов 27
Кислородный датчик (без подогрева, неэтилированный) 27
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе 29
Датчик положения дроссельной заслонки 29
Датчик температуры охлаждающей жидкости 29
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 29
Датчик скорости 29
Датчик детонации 29
Клапан контроля холостого хода 29
Клапан рециркуляции отработанных газов 30
Диагностика системы управления двигателем 30
Считывание кодов неисправностей 30

1.5. Диагностика ЭСУД «Siemens Sirius 32» автомобилей Renault Scenic/Logan 1999-2004 гг. выпуска 33
Проверка параметров блока управления впрыском «SiemensSirius32» 40
Самодиагностика ЭСУД «Siemens Sirius 32» 40
Проверка компонентов ЭСУД «Siemens Sirius 32» 41
Проверка топливной системы 42
Впускная система 43
Проверка элементов системы зажигания 44
Проверка датчиков 45
Система контроля выпуска 46
-зонд с подогревом (HO2S) 46
Клапан вентиляции топливного бака EVAP 46
Проверка функции обеспечения ЭСУД 47

1.6. Особенности электрооборудования и ЭСУД автомобиля «Fiat Albea» 47
Генератор 49
Стартер 49
Блоки предохранителей 49
Освещение 51
Электронная система управления двигателем 53
Диагностика системы распределенного впрыска, отыскание и устранение
неисправностей 54
Проверка компонентов ЭСУД 54
Датчик давления/температуры воздуха (коды ошибок Р0105-Р0108, Р0110-Р0113) 54
Датчик температуры охлаждающей жидкости (коды ошибок Р0115-Р0118) 55
Датчик положения дроссельной заслонки (коды ошибок Р0120-Р0123) 55
Датчик кислорода (коды ошибок Р0130-Р0135) и диагностический датчик кислорода
(коды ошибок Р0136-Р0141) 55
Датчик положения коленчатого вала (коды ошибок Р0335 — Р0344) 55
Неисправности системы подачи топлива 56

Глава 2
Электронные узлы в автомобиле

2.1. Устройство и ремонт электронных узлов системы зажигания инжекторных двигателей 57
Контроллер 57
Датчик детонации 60
Регулятор холостого хода 61
Датчик кислорода 62
Датчик массового расхода воздуха 63
Исполнительные элементы системы зажигания 64
Ремонт и программирование контроллера 66

2.2. Электронный привод акселератора современного автомобиля 67
Устройство и принцип действия 67
Механическое управление перемещением дроссельной заслонки 67
Электронное управление перемещением дроссельной заслонки 67
Достижение оптимального крутящего момента 68
Блок-схема системы электронного привода дроссельной заслонки автомобилей AUDI 68
Модуль педали акселератора 69
Работа системы привода дроссельной заслонки при возникновении неисправностей 70
Блок управления двигателем 70
Модуль управления дроссельной заслонкой 70
Положения дроссельной заслонки 71
Работа при выходе из строя привода дроссельной заслонки 72
Угловые датчики 1 и 2 привода дроссельной заслонки 72
Работа при отсутствии сигналов с угловых датчиков 73
Контрольная лампа электронного привода акселератора 73
Дополнительные сигналы, используемые при работе системы электронного привода 74
Самодиагностика 74

2.4. Антиблокировочная система тормозов современных автомобилей 74

2.5. Электронный модуль дроссельного патрубка для ЭСУД, рассчитанных под стандарты
«Евро-3» и «Евро-4» 79
Устройство и принцип работы 79
Модуль управления дроссельного патрубка для норм токсичности «Евро-3» 79
Модуль управления дроссельного патрубка для норм токсичности «Евро-4» 81
Глава 3
Электронные шины в автомобиле

3.1. Шина CAN 83

3.2. Шина LIN 85
Блок управления LIN Master 86
Блоки управления LIN Slave 87

3.3. Шина MOST 92
Скорость передачи данных по шине MOST 92
Блоки управления и компоненты шины MOST 92
Структура шины MOST 93
Системный администратор 93
Состояния системы шины MOST 94
Спящий режим (Sleep) 94
Режим готовности Standby 94
Рабочий режим (Power-ON) 95
Отрезки телеграмм 95
Протекание процессов в шине MOST 96
Пуск системы (Wake-up) 96
Передача синхронных данных — звука и видео 97
Управление данными при синхронной передаче 97
Каналы передачи данных 98
Диагностика шины MOST 98
Администратор диагностики 98
Сбой системы 99
Диагностика обрыва контура цепи Ringbruch 99
Диагностика обрыва контура цепи с увеличенным затуханием 100

Приложение
Дополнительное оборудование
П1. Конденсаторные пусковые устройства 101
Устройство, работа и характеристики 101
Упрощенная схема суперконденсаторного пускового устройства 104
П2. Методика расчета автомобильных светосигнальных приборов на основе сверхъярких светодиодов 105
П3. Штатные противоугонные системы автомобилей ВАЗ. Эксплуатация и решение
некоторых нестандартных проблем 111
Принцип работы иммобилизатора 111
Процедура обучения иммобилизатора АСП-6 112
Дополнительные функции иммобилизатора АСП-6 112
Нештатные проблемы, возникающие при эксплуатации иммобилизатора и их
решение 113
П4. Реализация автоматического зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов
на примере контроллера BQ2031 116
Мониторинг температуры аккумулятора 117
Режим тестирования 118
Режимы заряда 119
Выводы 122
Литература и интернет-источники 123

Оставить комментарий!